Суббота
18.05.2024
09:25
Форма входа
Фото Клуба
Друзья
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
О них надо знать
Сайты в тему

Сайт клуба путешественников "КОЛЕСО 2Х4"

Каталог статей

Главная » Статьи » Юридические

движение в колонне
Кодекс Украины об административных правонарушениях
Статья 122-1. Участие водителей мотоциклов и других транспортных средств в групповом передвижении, остановке или стоянке.
Участие водителей мотоциклов и других транспортных средств в групповом ( более двух ) передвижении, остановке или стоянке, создающем помехи дорожному движению или угрозу безопасности движения в городах и других населённых пунктах, – влечёт наложение штрафа от одного до двух необлагаемых минимумов доходов граждан или лишение права управления транспортными средствами на срок от трёх до шести месяцев.

Те же нарушения, повлёкшие создание аварийной обстановки, – влекут наложение штрафа на водителей от двух до четырёх необлагаемых минимумов доходов граждан или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Поскольку статья 122-1 замышлялась как достаточно узкоспециализированный инструмент для наказания более-менее организованых групп городских рокеров, квалифицирующими признаками наказуемого правонарушения являются ни много ни мало ТРИ элемента:

1 ) совершение его группой, т. е. согласованность действий и умышленный их характер;
2 ) создание помех или угрозы безопасности движения;
3 ) совершение его в населённом пункте, т. е. в границах действия соответствующих знаков.

Необходимость получения доказательств одновременно трёх составляющих элементов деяния ( особенно – первого и второго ) делает производство по таким делам чрезвычайно трудным для одной стороны, зато даёт отличные возможности избежать наказания другой. Что ж это законодатель так пролупился? Так ведь, как было указано выше, эта статья – реликт 80х, когда никакого доказывания по админделам, кроме самого факта составления протокола, и не требовалось. Да и кому было доказывать? Напомню, что тогда ( и до самого недавнего времени ) дела по этой статье рассматривались не судами, а начальником или зам. начальника подразделения ГАИ и ни о каком “ равенстве “ и “ состязательности сторон “ или “ оценке доказательств “ речи вообще не шло. А “ права “ изымались сразу же на месте без разговоров, прилагались к протоколу и получить их обратно можно было только у рассматривающего админдело ГАИца ( на его, ясный-красный, условиях ).

Итак, посмотрим, чем же мы в меру своих скромных сил можем помочь оформляющим протокол в получении доказательств нашей вины? Потому как если их не будет, или окажется недостаточно, или они не будут получены в установленном законом порядке, то это сразу поставит под сомнение их достоверность, а следовательно – и обоснованность сделанных на их основании выводов. А ведь все сомнения положено толковать в пользу привлекаемого к ответственности...

УЧАСТИЕ ... В ГРУППОВОМ ... ПЕРЕДВИЖЕНИИ

Поскольку квалифицирующим признаком правонарушения является совершение его группой, оформляющему протокол необходимо установить и собрать доказательства того, что по крайней мере трое из участвовавших в нём водителей действовали согласованно и умышленно. До тех пор, пока не будет установлено и доказано намерение совершить противоправное деяние группой, ст. 122-1 неприменима. Простой пример, ежевечерне повторяющийся на перекрёстке ул. Глыбочицкой и Артёма: из-за малой пропускной способности перекрёстка обе полосы движения ул. Глыбочицкой в сторону перекрёстка забиты транспортом, и, время от времени кто-то, пытаясь объехать пробку, выезжает на свободную полосу встречного движения; его примеру сразу же следуют другие, полностью занимая сначала одну, а потом и вторую встречные полосы. Но, несмотря на то, что это – несомненное нарушение ПДД сразу несколькими водителями, сознательно идущими на создание препятствий, и даже опасности, другим учасникам движения, и всё это происходит в городе, квалифицировать их действия по ст. 122-1 нельзя, поскольку каждый из них совершил одно и то же правонарушение индивидуально и спонтанно, и элемент согласованности в их действиях отсутствует.

Аналогично, если в своих объяснениях вы честно признаетесь, что ехали себе один аки перст пока на такой-то улице не догнали движущихся в попутном направлении неизвестных мотоциклистов, оснований для применения ст. 122-1 быть не должно.

Именно поэтому от инспектора ДПС, оформляющего протокол, требуется предельно точное отражение конкретных действий каждого водителя и сбор доказательств, свидетельствующих об их согласованности, а не запись общего характера ” участвовал в групповом передвижении “. Если инспектор с этим не справился ( а запротоколировать такие доказательства, даже остановив достаточное количество нарушителей, действительно сложно! ) или, как ещё чаще бывает, поленился, то обвинение в групповом нарушении можно считать бездоказательным, а само нарушение – только предполагаемым. А согласно ст. 62 Конституции Украины никакое обвинение не может быть основано на предположениях.

...СОЗДАЮЩЕМ ПОМЕХИ ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ
ИЛИ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ...

Точно так же инспектор обязан установить и собрать доказательства того, что имело место создание помех дорожному движению или угрозы безопасности движения. Причём в протоколах должна быть отражена конкретная роль и мера участия каждого отдельного правонарушителя, а не общая фраза ” создавал помехи движению “. Попробуем разобраться, что именно может подпадать под это определение. Таких понятий как “ помехи дорожному движению “ или “ угроза безопасности движения “ действующая редакция ПДД не упоминает вообще, поэтому далее будем пользоваться ближайшими к этим терминами, содержащимися в Правилах.
Правила дорожного движения Украины
1. Общие положения
Препятствие для движения – неподвижный объект в пределах полосы движения транспортного средства или объект, движущийся попутно в пределах этой полосы ( за исключением транспортного средства, движущегося навстречу общему потоку транспортных средств ) и вынуждающий водителя маневрировать или уменьшить скорость вплоть до остановки транспортного средства;

Правила дорожного движения Украины
1. Общие положения
Опасность для движения – изменение дорожной обстановки ( в том числе появление подвижного объекта, приближающегося к полосе движения транспортного средства либо пересекающего её ) или технического состояния транспортного средства, которое угрожает безопасности дорожного движения и вынуждает водителя немедленно уменьшить скорость или остановиться. Отдельным случаем опасности для движения является движение в пределах полосы транспортного средства иного транспортного средства навстречу общему потоку;

Нетрудно заметить, что общим определяющим признаком обоих понятий являются действия, понуждающие других участников дорожного движения изменять траекторию или скорость движения, т. е. вынужденно маневрировать или тормозить. Значит, при таком правонарушении не может не быть пострадавших – тех, кому были созданы препятствия. Следовательно, в соответствии со ст. 256 КУоАП, для обеспечения полного и всестороннего рассмотрения дела в суде составляющий админпротокол должен принять меры к установлению потерпевших ( а также свидетелей ) и занесению их имён и адресов в протокол. С этим, как правило, у ГАИцев, как Джек с поводка кидающихся на нарушителя и забывающих обо всём остальном, возникают проблемы: протокол есть, нарушитель есть, а никаких потерпевших, свидетелей и доказательств – нет.

Обязательно нужно обратить внимание ещё на один аспект: если вы сами ни в чём не нарушили ПДД, то, по идее, не могли создать препятствий или угрозы безопасности другим участникам движения. Напимер, если вы двигаетесь по улице со скоростью 60 км / ч ( максимально разрешённой в нас. пунктах ), а кто-то догоняет вас на скорости 80 км / ч ( те самые ненаказуемые + 20 ) и вынужден тормозить, то нарушитель – он, а не вы. Если вы двигаетесь колонной ( с соблюдением требований ПДД к такому движению – не более 5ти т / с в группе, крайняя правая полоса, ближний свет ), а кто-то вклинивается в колонну, то опять-таки вы – не нарушитель, т. к. сам факт встраивания посторонней машины в колонну уже однозначно свидетельствует о том, что дистанция между транспортными средствами в колонне была достаточной для постепенного её обгона.
Правила дорожного движения Украины
1. Общие положения
Колонна транспортных средств – организованная группа из трёх и более транспортных средств, совместно движущихся в одном направлении непосредственно друг за другом с постоянно включённым светом фар;

Правила дорожного движения Украины
25. Движение транспортных средств в колоннах25.1. На каждом транспортном средстве, движущимся в составе колонны, устанавливается опознавательный знак “ Колонна “, предусмотренный подпунктом “ є “ пункта 30.3 настоящих правил и включается ближний свет фар.
Опознавательный знак может не устанавливаться, если колонну сопровождают оперативные транспортные средства с включёнными красным, синим и красным, зелёным или синим и зелёным проблесковыми маячками и ( или ) специальными звуковыми сигналами.
25.2. Транспортные средства должны двигаться в колонне только в один ряд как можно ближе к правому краю проезжей части, за исключением случаев, когда они сопровождаются оперативными транспортными средствами.
25.3. Скорость движения колонны и дистанция между транспортными средствами устанавливаются старшим колонны или по режиму движения головной машины в соответствии с требованиями настоящих Правил.
25.4. Колонна, движущаяся без сопровождения оперативными транспортными средствами должна быть разделена на группы ( не более пяти транспортных средств в каждой ), дистанция между которыми должна обеспечивать возможность обгона группы другими транспортными средствами.
25.5. В случае остановки колонны на дороге на всех транспортных средствах включается аварийная сигнализация.
25.6. Другим транспортным средствам запрещается занимать место для постоянного движения в колонне.

Всё это обязательно нужно подробно отразить в объяснениях к протоколу. Если, конечно, узнав о ваших намерениях это сделать, у ГАИца не отпадёт желание его составлять...

...В ГОРОДАХ И ДРУГИХ НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТАХ

Последний квалифицирующий признак этого правонарушения – самый простой и однозначный. А именно – единственно возможным местом совершения такого правонарушения может быть только город или населённый пункт.
Правила дорожного движения Украины
1. Общие положения
Населённый пункт – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначаются дорожными знаками 5.45, 5.46, 5.47, 5.48;

Или, по-простому, только зона действия знаков с названием нас. пункта на белом фоне ( знаки 5.45, 5.46 ), поскольку знаки на синем фоне не накладывают ограничений, связанных с движением по нас. пунктам и, следовательно, действие ст. 122-1 КУоАП на эти территории распространяется не может.
Правила дорожного движения Украины
33. Дорожные знаки
5. Информационно-указательные знаки
5.47 “ Начало населённого пункта “ Наименование и начало застройки населённого пункта, в котором на данной дороге не действуют требования настоящих правил, определяющие порядок движения в населённых пунктах..
5.48 “ Конец населённого пункта “ Конец населённого пункта, обозначенного знаком 5.47.

Что, конечно же не значит, что какой-нибудь добрый ГАИц ( в особенности провинциальный ) не попытается проверить глубину ваших познаний ПДД и не попробует развести на LV угрозой составить протокол по этой статье, остановив вас где-то на трассе. Будьте непреклонны: пока вы за городом, эта статья – не о вас.

Подводя итог, хочу ещё раз подчеркнуть то, что хорошо известно всем ГАИцам, а теперь – и вам: ст. 122-1 сформулирована так, что, при наличии минимума здравого смысла, избежать наказания гораздо легче, чем, пользуясь ею, кого-то наказать. Поэтому используется восновном не по прямому назначению, а только для разводов. И, в заключение, попробую проиллюстрировать всё вышесказанное одним простеньким примером из позапрошлого сезона.

Июнь 2004 г. , небольшой колонной из 10 человек и 2 собак на 5 байках и 1 машине мы едем в Канев / Черкассы к Ашоту на “ Тарасову Гору “. Особо не надрываемся, т. к. в колонне и начинающие, и LFRider на своём светлой памяти крокодиле, всё время грозящем перегреться и поймать клин и потому не едущем быстрее 80 км / ч ( 2 LFRider: Жека, прости нас, засранцев – пользуясь тем, что у тебя не работал спидометр, мы, прохвосты такие, всё время не выдерживали и срывались на 90-100, а когда ты останавливался из-за упавшей тяги, картинно удивлялись: “ Ёпт, надо же, а ведь и 80 не было! “ ). Ведёт Шотландец; замыкаем, по очереди, то я, то Петрович.

Впереди Переяслав, до интеллект-шоу – какие-то четверть часа ( л-п ): Parovozzz + Лена, LFRider, Шотландец + Настя, Петрович + Renata, ваш покорный

У нас с Петровичем тогда несколько разнились взгляды на что такое “ хорошо “ и что такое “ плохо “ при движении колонны. Я, как человек в принципе мирный и либеральный, считал, что при такой скорости лучше время от времени перестраиваться вправо и пропускать пару-другую особо нервных доноров органов. Чтобы они, тужась нас обогнать и подскакивая одновременно на всех четырёх лапах как торопящийся к течной суке фоксик, не создавали постоянно висящую на хвосте колонны угрозу. Зато Петрович ( истинный ариец, характер: нордический, стойкий ) был радикален и непреклонен – ни капли в рот, ни сантиметра в попку. И, пока замыкал он, ни одному уроду нас обогнать не удалось – Петрович такой, у него хvй забалуешь...

Вобщем, на Переяслав-Хмельницкий КП ГАИ мы влетели в образе кометы со сверкающим ядром из пяти байков и длинным вонючим хвостом из пятнадцати машин. Конечно, нас тотчас же тормознули. И пока ГАИц ( как выяснилось при проверке его документов, целый и. о. нач. райотдела ГАИ к-н Олег Красножон собствэнною пэрсоною ) ещё только размышлял, кто из нас “ слабое звено “ и до чего именно дое6аться, из поравнявшейся маршрутки на ходу высовывается неумытое кугутское рыло и давай верещать: “ Так йих! Оштрафуйтэ! Забэрить права! Усю дорогу зайнялы, мать йих, йиздыть нэ дають! “ и т. п. ахинею. ГАИц сразу же почувствовал себя не тем, кем уже привык себя чувствовать, а защитником униженных и оскорблённых, и с удвоенной силой принялся разводить нас на протокол за создание препятствий групповым передвижением:

– Вы заняли всю дорогу и всех задерживали.
– Дорога на этом участке – по одной полосе в обоих направлениях, по встречной мы не ехали, следовательно занимали только одну полосу, меньше не бывает. До пересечения границы населённого пункта мы двигались с максимально разрешённой на том участке дороги скоростью, так что тормозить, тем более резко, никого не вынуждали – если кто и пытался ехать быстрее, то нарушитель он, а не мы.
– На вас люди жалуются, что вы им специально дорогу не давали.
– Вы установили потерпевших, свидетелей и приняли у них письменные заявления или хотя бы сможете внести их имена и адреса в протокол?
– Мы дадим объявление в местной газете и свидетели найдутся.
– Сами-то вы в это верите? Кроме того, сколько вы собираетесь составлять протокол? Неделю? Месяц?
– Сержант будет свидетелем, он всё видел.
– Нас – десятеро, вас – двое, потерпевших и других свидетелей нет вообще. Тем более, что именно вы видели? Вон знак “ Переяслав-Хмельницкий “ на белом фоне – в двухста метрах. На этих двухста метрах вы зафиксировали какие-либо действия с нашей стороны, создающие кому-то препятствия? Всё, что могло быть до этого, происходило за границами населённого пункта, так что нарушением всё равно являться не может.

В статье же ясно сказано:
Участие ... в групповом ( более двух ) передвижении ... создающем помехи дорожному движению или угрозу безопасности движения в городах и других населённых пунктах

Паузы между ГАИскими предъявами всё удлинняются и удлинняются. Похоже, мы начинаем его терять.
– Вы нарушили правила движения колонной – ехали без милицейского сопровождения.
– ПДД этого не требуют. Все требования – не более 5ти т / с в группе ( видя, что о бывшей с нами 6й машине он забыл, мы, исключительно из вежливости, сделали вид, что мы – тоже... ), движение в одной полосе справа и включённый ближний свет – мы выполнили. А закрепить знак “ Колонна “ на мотоцикле технически невозможно. Тем более, все слышали, что вы назвали другую причину остановки. Так стоит ли тратить время на составление пяти абсолютно бесперспективных протоколов, когда у вас уже вон сколько машин за это время бесплатно проскочило?

Судя по выражению на ГАИском лице, этот удар, по всей вероятности, был уже ниже пояса. Ми його втрачаємо! Ми його втрачаємо! Ми його втратили...

Как учили латиняне: Scientia potentia est! = Знание – сила!

Хотя лично мне ближе: Незнание законов не освобождает от ответственности. Знание, как правило, – да.

Так громче музыка играй победу! Мы победили, и враг бежит, бежит, бежит!

Вобщем, на первый раз отпустили мы его с миром и расстались, типа, друзьями. Этой “ дружбы “ хватило потом и на обратный путь, когда пара других ГАИцев после упоминания доброго имени их командира сразу же отстала. Говорят, большинство ехавших тогда ч / з Переяслав сдали как минимум по 20 грн. с байка в каждую сторону, мы же отделались 20 минутами времени. Но не жалеем – мы вообще мало о чём жалеем...

Источник: http://www.moto.kiev.ua

Категория: Юридические | Добавил: fram (28.08.2009) | Автор: fram
Просмотров: 772 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]